пятница, 29 ноября 2013 г.

Создание векторных бесшовных текстур в Corel DRAW


На создание бесшовных текстур меня вдохновил один из конкурсов на Shutterstock. Я обычно не обращаю внимание на подобные "мероприятия", проводимые фотобанком, потому что побеждают в них преимущественно фотографы, в то время как в моем портфолио преобладают векторные иллюстрации. Но в этот раз одним из номинантов стала голландская "векторная художница" Maaike Boot.



Мне стало интересно, чем же она наполнила свое портфолио, что так поразила воображение администрации "Шаттерстока" и они премировали ее пятью тысячами баксов. Оказалось, что Маайке "специализируется" на бесшовных текстурах.

Работа из портфолио Maaike Boot  

Не могу сказать что восхищена ее портфолио , видала я на "Шаттере" векторных художников и покруче... Но, видимо, рынок диктует свои условия, и именно незамысловатые сюжеты художницы из Нидерландов имеют коммерческий успех, что и было отмечено членами жюри фотобанка. "Так почему бы и мне не перенять опыт "коллеги по цеху", и не заняться бесшовными текстурами?" - подумала я и занялась... Теперь делюсь опытом, может кого-нибудь из вас он вдохновит на создание собственных бесшовных "шедевров". :)


*****
Бесшовная текстура - это фрагмент изображения, при размножении которого получается непрерывный орнамент. Так как при стыковке фрагментов не видно мест их соединения ("швов"), они называются "бесшовные". Бесшовные текстуры применяются при создании рисунка на обоях (в том числе и при оформлении веб-страниц), на тканях, в упаковочной бумаге и т.д. В общем, везде, где требуется покрыть равномерным повторяющимся рисунком обширную площадь.


На этом рисунке черным цветом выделена повторяющаяся часть изображения ("бесшовная текстура") а голубым - рисунок, который получается при его размножении.

*****  



Итак, приступим. Сразу оговорюсь,  что "урок" рассчитан на тех, кто как минимум знает что такое "Corel DRAW" :))))).
Я использую версию Corel DRAW 4X, но для работы подойдет любая версия этого векторного редактора, имеющеяся у вас под рукой.


И еще нам понадобятся векторные элементы (рисунки) из которых мы будем составлять текстуру. Я использую элементы собственного изготовления, но можно взять картинки и из имеющихся у вас векторных клипартов (если создаете текстуру не для "коммерции", а для собственного удовольствия).

Действие 1.

Рисуем границы будущего фрагмента текстуры.




Выбираем инструмент "квадрат" на панели инструментов (1), для того, чтобы фрагмент вышел равносторонний, не забываем активизировать "замочек" (2) или просто рисуем квадрат мышкой одновременно удерживая клавишу Shift. Для того, чтобы облегчить себе дальнейшую работу, приводим значения сторон квадрата к целым числам, например 100х100 мм (3).


Действие 2.


Заполнение квадрата.



В произвольном порядке располагаем наши элементы по краю границы квадрата. Элементы должны частично выходить за рамку. Однако, следите, чтобы они не выходили за верхний и нижний край будущей текстуры.


Группируем закомпонованные элементы (меню: Arrange-Group или Ctrl+G) и с помощью меню "Position"  (меню: Arrange-Transformations-Position или Alt+F7)  дублируем их на противоположную сторону квадрата (H:100, "Apply To Duplicate")


Аналогичным способом оформляем верхнюю и нижнюю границы рисунка  (V:100, "Apply To Duplicate") .


Пустующую середину "квадрата" заполняем (копируем и размножаем) этими же элементами в произвольном порядке.
Поздравляю, наша бесшовная текстура готова на 90% :))

Действие 3.

Убираем лишнее.


Группируем все мелкие элементы рисунка (цветы, загогулины и божьи коровки), заливаем наш белый квадрат однотонной зеленой заливкой. Способом, описанным в первом действии рисуем новый, бОльший по площади квадрат прямо над нашей композицией.


С помощью меню "Trim" ( меню: Arrange-Transformations-Shaping - Trim) "вырезаем" маленький зеленый квадрат из большого прозрачного. Получившейся из большого квадрата "рамкой" с помощью все того же "трима" "обрезаем" у сгруппированных элементов части, входящие за края зеленого квадрата. Теперь большая "рамка"-квадрат нам не нужна, смело ее удаляем и...


... получаем бесшовную текстуру!:)) Ура!

Теперь можно проверить, как она стыкуется:


По-моему -- неплохо:)

Bonus!
Всем, кто дочитал до конца - картинка созданная на этом "уроке" в подарок!:) Можете взять ее в качестве бэкраунда для украшения своих виртуальных страничек :)




7 комментариев:

  1. Я дочитала до конца. :)) Но корел это моя боль, я так и не освоила. :( Если корябаю что-то в векторе то во шлеше.

    ОтветитьУдалить
  2. Корел - это несложно, тем более, если ты уже освоила флеш:)

    ОтветитьУдалить
  3. мари9/10/15

    а можно в контейнер поместить?

    ОтветитьУдалить
  4. Мари, конечно можно если Вам так удобнее. Просто я практически никогда им не пользуюсь :)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо большое за урок)только вы смогли толково написать об этом чтоб я поняла)мир вам!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный14/9/16

    Огромное спасибо за полезный урок, пригодилось! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасительница)
    Без видяшек на полчаса, просто и доходчиво)

    ОтветитьУдалить