Итак, приступим. Сразу оговорюсь, что "урок" рассчитан на тех, кто как минимум знает что такое "Corel DRAW" :))))).
Я использую версию
Corel DRAW 4X, но для работы подойдет любая версия этого векторного редактора, имеющеяся у вас под рукой.
И еще нам понадобятся векторные элементы (рисунки) из которых мы будем составлять текстуру. Я использую элементы собственного изготовления, но можно взять картинки и из имеющихся у вас векторных клипартов (если создаете текстуру не для "коммерции", а для собственного удовольствия).
Действие 1.
Рисуем границы будущего фрагмента текстуры.
Выбираем инструмент "квадрат" на панели инструментов (1), для того, чтобы фрагмент вышел равносторонний, не забываем активизировать "замочек" (2) или просто рисуем квадрат мышкой одновременно удерживая клавишу Shift. Для того, чтобы облегчить себе дальнейшую работу, приводим значения сторон квадрата к целым числам, например 100х100 мм (3).
Действие 2.
Заполнение квадрата.
В произвольном порядке располагаем наши элементы по краю границы квадрата. Элементы должны частично выходить за рамку. Однако, следите, чтобы они не выходили за верхний и нижний край будущей текстуры.
Группируем закомпонованные элементы (меню: Arrange-Group или Ctrl+G) и с помощью меню "Position" (меню: Arrange-Transformations-Position или Alt+F7) дублируем их на противоположную сторону квадрата (H:100, "Apply To Duplicate")
Аналогичным способом оформляем верхнюю и нижнюю границы рисунка (V:100, "Apply To Duplicate") .
Пустующую середину "квадрата" заполняем (копируем и размножаем) этими же элементами в произвольном порядке.
Поздравляю, наша бесшовная текстура готова на 90% :))
Действие 3.
Убираем лишнее.
Группируем все мелкие элементы рисунка (цветы, загогулины и божьи коровки), заливаем наш белый квадрат однотонной зеленой заливкой. Способом, описанным в первом действии рисуем новый, бОльший по площади квадрат прямо над нашей композицией.
С помощью меню "Trim" ( меню: Arrange-Transformations-Shaping - Trim) "вырезаем" маленький зеленый квадрат из большого прозрачного. Получившейся из большого квадрата "рамкой" с помощью все того же "трима" "обрезаем" у сгруппированных элементов части, входящие за края зеленого квадрата. Теперь большая "рамка"-квадрат нам не нужна, смело ее удаляем и...
... получаем бесшовную текстуру!:)) Ура!
Теперь можно проверить, как она стыкуется:
По-моему -- неплохо:)
Bonus!
Всем, кто дочитал до конца - картинка созданная на этом "уроке" в подарок!:) Можете взять ее в качестве бэкраунда для украшения своих виртуальных страничек :)
|
Я дочитала до конца. :)) Но корел это моя боль, я так и не освоила. :( Если корябаю что-то в векторе то во шлеше.
ОтветитьУдалитьКорел - это несложно, тем более, если ты уже освоила флеш:)
ОтветитьУдалитьа можно в контейнер поместить?
ОтветитьУдалитьМари, конечно можно если Вам так удобнее. Просто я практически никогда им не пользуюсь :)
ОтветитьУдалитьспасибо большое за урок)только вы смогли толково написать об этом чтоб я поняла)мир вам!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за полезный урок, пригодилось! :)
ОтветитьУдалитьСпасительница)
ОтветитьУдалитьБез видяшек на полчаса, просто и доходчиво)